О будущем культурной элиты

ОКНО В ДОНБАСС
Наш народ устал от засилья либерального дискурса
Прочел тут интервью с Юрием Юрченко (это такой поэт который приехал в Донбасс, вступил в ополчение и прошел через украинский плен), в котором он жалуется на то, что культурная наша элита не спешит обращаться к теме Донбасса в своем творчестве. И тут, пожалуй, с ним можно согласиться. Единицы! Единицы наших актеров, режиссеров, музыкантов и художников за два с половиной года этой длящейся трагедии нашего народа обращались к данной тематике или ездили с гастролями на истерзанную землю молодых республик. При том, что в обществе-то тема весьма и весьма востребована,
при том, что государство наше выступает одним из гарантов того мирного процесса, который там с таким трудом устанавливается.
На самом деле всему этому есть простое объяснение: наша интеллигенция, как и любая другая, обслуживает господствующий класс. А господствующий класс у нас состоит главным образом из западников, тех людей, которые пришли к власти в результате развала СССР, и которые между собой поделили народную собственность. Поделив народную собственность, они стали скупать имущество за рубежом, фактически создав систему, при которой деньги они зарабатывали здесь, а жить собирались в Европе. Они-то и стали главными жертвами в результате санкций, которые ввели против нас в этой конфронтации, «Ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше». Именно поэтому тема Донбасса в культурной среде у нас табуирована, потому что западная элита держит за причинное место (зарубежная собственность, вклады в банки и др. активы) элиту нашу (вернее её либеральную, западническую часть), а она в свою очередь держит за причинное место нашу элитку культурную, которая выполняет заказ господствующего класса - никакого Донбасса, никакой русской весны, даже Кобзон договорился до того, что Крым уже для нас непосильная ноша!

Так что в этом «странном» молчании интеллигенции нет ничего странного! Более того, победителем конкурса фотодокументалистики стали авторы репортажа об украинском добровольческом батальоне «Донбасс», который участвовал в карательной операции против жителей юго-востока. Еще раз: здесь, у нас в России, в Москве вручают главный приз фотографам нацистов-убийц! И лишь отчаянная акция философа и художника Антона Беликова, в ходе которой он закрасил красной краской фото карателей, прекратила этот абсурд! Эта история показывает нам еще одну сторону сложившейся ситуации, когда наше общество состоит из двух неравномерных частей - с одной стороны молчаливое большинство, которое разделяет традиционные ценности, с другой - либеральное меньшинство, которое обладает могущественными медиа-ресурсами и задает актуальную повестку общественного дискурса, и которое через колено пытается сломать менталитет большинства. И складывается парадоксальное явление: либералы, рассказывающие про однозначное благо демократии, абсолютно игнорируют мнение большинства по самым разным вопросам, т.е. получается такая диктатура либерализма, несмотря на большой общественный запрос именно патриотической направленности.
Естественно, такая ситуация не может продолжаться постоянно, и большинство начинает искать пути преодоления этого молчания (или замалчивания). Первым масштабным событием в этом направлении стало создание народного фильма
«28 панфиловцев» (в ближайшее время выйдет на экраны страны), когда люди,
уставшие от сволочей, штрафбатов и прочих предстояний, оказали просто сумасшедшую поддержку проекту Андрея Шалопы, который, не найдя понимания у продюсеров и спонсоров, обратился за деньгами напрямую к людям. И за несколько дней он собрал
три миллиона рублей. Именно это голосование рублем показало то, насколько наш народ устал от засилья либерального дискурса в отечественной культуре, насколько мы хотим видеть фильмы о нашем героическом прошлом, о наших великих свершениях. Поэтому, продолжится ли это шизофреническое состояние нашей культуры, когда русофобская интеллигенция пытается навязать свое мировоззрение отчаянно не желающему его воспринимать большинству, или же наши мастера культуры услышат глас народный
и таки пойдут к нему навстречу, покажет время.
Антон Пичугин / Ставрополь / 10 октября 2016
В оформлении использованы работы художников:
В. Мокрушина, А. Евстигнеева, А. Сытова, Ю. Пименова