GINTOVT
ПРОЕКТ
СВЕРХ
НОВАЯ
МОСКВА


... Я охарактеризовал бы своё творчество
как созидательное.

Я создаю образ России идеальной. Моё творчество
предельно целомудренно. Моё же искусство обращено к высоким чувствам людей.

— Алексей Беляев-Гинтовт, художник,
стилист Евразийского союза молодёжи
Сверхновая Москва 2012

В основе проекта - незавершенный генплан реконструкции Москвы 1935 года.
Знаменитые «сталинские высотки» - лишь крошечный фрагмент идеального ансамбля.
Перед нами - столица континентального мира, противостоящего океану.

Соборная Евразия и колониальная Атлантика – враги навек. Москва – залитая солнцем чаша.
В сердцевине – Кремль, вокруг – православные храмы, мечети, буддийские ступы.
Выше – реализованные мечты лучших архитекторов Российской Империи и Советского Союза.
Ещё выше - ультрасовременные сооружения. Радиусная планировка не даёт заблудиться:
«Каждый может убедиться в том, что Кремль стоит на прежнем месте, центр не подевался никуда...
Миллионы сегодня сомневаются: а есть ли Кремль?» Повышение этажности от центра к периферии сберегают тепло свет звезды по имени Солнце.

Прототипом модели послужил знаменитый Платоновский «Котлован». Только у Гинтовта он – ослепительный и безмятежный. Он, как зеркальный фрактал – бесконечно цветёт
и множится. В Атлантике – считает художник, – всё наоборот: квадратно-гнездовая планировка Нью-Йорка с высоким центром и низкой периферией – символ эгоизма и потерянности.
Вокруг «Сверхновой» кипит производство. Вышиваются штандарты. Выжигаются паяльной лапмпой войлочные щиты для настоящей юрты. В технике боевого лука лакируются «вековые» пейзажи. Печатаются пурпурно-золотистые баннеры с ажурными колоннами, дельфинами и моллюсками.

Медленно, всем смертям назло, всплывает материк. По влажной земле гуляют монгольские верблюды, индийские слоны, русские рысаки. Выше – на воздухоплавательных аппаратах
и монорельсах проносятся люди. Над ними - белоснежный голубь, охраняемый орлом-стервятником, бражником-смертником и стаями пятиконечных реактивных звёзд.


- Юлия Бачманова



55°45'20.83"N,37°37'03.48"E / 2012.

Дерево, композит, лак, цифровая печать
УФ-отверждаемыми чернилами

100 x 150sm


55°45'20.83"N,37°37'03.48"E / 2012.

Wood, composite, varnish, digital printing
with UV-curable inks

100 х 150sm

Новый Пиранези

Обращение Гинтовта к архитектуре символично. Он художник тотальный. А именно архитектура есть тотальный стиль. Анри Лефевр говорил, что архитектура есть производство пространства, которое фиксирует в себе власть, а затем, в свою очередь, власть переживается людьми, как нечто естественное и само собой разумеющееся через пейзаж города. Так создает мир Бог - из ничто, а затем, все кажется естественным. А каково Богу, смотрящему в черную бездну ничто? Масоны называют Бога «Великим Архитектором Вселенной». Он производит то, что другие переживают как очевидность. Но сколько боли и риска в этом производстве…

Гинтовт по какому-то неизвестному образцу создал центр Города, через него и весь Город, а через него и страну, и мир, раскинувшийся в окрестностях этой страны… Он тоже создал его, этот оставшийся за кадром мир. Я вспомнил о Пиранези - Аппиева дорога, где наряду с узнаваемыми каждым римлянином объектами высятся гигантские сомнамбулические пирамиды, стелы, неведомые храмы и невозможные статуи. Рим сновидений. Парвулеско писал, что через странный
и первертный ресторанчик «Daponte Blue» (был ли он в действительности?) Гинтовт обнаружил потерянную во снах карту другого вечного города - Третьего Рима. И он провел нас туда.

У Третьего Рима много измерений и плоскостей. Москва Гинтовта дана в гиперплоскости. Ангелополис. Чистый и аккуратный. Город, созданный из идей, форм, семян и переплетенных стрел абсолютно небесных гербов. Задумывались ли вы, что жить вообще совсем не обязательно? А если уж жить, то работая в толще огненных смыслов, пылая и падая, а иначе, наверное, вообще не стоит…

Ничего из того, что вы думаете, что оно есть, нет. Это просто бред. Ваш, а точнее, даже и не ваш случайный, чужой, бессмысленный и ненадежный бред. Вы не можете доказать, что зачем-то нужны. Вы не нужны, это точно, совсем, совсем не нужны… А нужен только Город-Герой, где будут жить одни герои, сумевшие побороть сон, проснуться в нем и больше никогда не засыпать… Снам надо смотреть лицо в лицо, а не щурить глаза. Магический мир героев, «il mondo magico degli eroi»


- Александр Дугин

55°45'20.83"N,37°37'03.48"E / 2012

Дерево, композит, лак, цифровая печать УФ- отверждаемыми чернилами
55°45'20.83"N,37°37'03.48"E / 2012

Wood, composite, varnish, digital printing with UV-curable inks

Сверхновая Москва 2016

Проект «Сверхновая Москва» Алексея Беляева-Гинтовта был впервые представлен в московской галерее Триуф в 2012 году. Выставка продолжает проект «Евразийский Парад победы 2937» и озаглавлена географическими координатами Москвы. Художник представляет свою версию будущего, где фантастические дворцы-юрты и неосуществленные здания 1930-х гг. сочетаются с фрагментами исторической застройки города. Беляев-Гинтовт выстраивает на своих картинах другую Москву: «столицу новой цивилизации, прообразом которой стали первые эскизы ВДНХ.

Этот город предстает во всей своей цветущей имперской сложности, соединяя аграрное и космическое – символику колоса и звезды». Экспозицию выставки представили двенадцать работ, которые составляют диптихи, совмещенные с видеопроекциями на стену, которые дублируют изображение в динамике. Также в экспозицию включены 2 полотна на сусальном золоте и
4 на парче. В проекте художник использовал органические и неорганические материалы, представляющие синтез традиции и современных технологий. Ручная печать на войлоке, яичной скорлупе, шелке, парче и лаковых панелях, изготовленных по рецепту слоеного монгольского лука, придает работам глубину и открывает путь в новое художественное измерение.

55°45'20.83"N,37°37'03.48"E / 2012

Шёлк, парча, блэкаут, шеллак, золотое шитье, металл, цифровая печать
УФ-отверждаемыми чернилами

300 x 220sm
55°45'20.83"N,37°37'03.48"E / 2012

Wood, composite, varnish, digital printing with UV-curable inks

42 ЭСКИЗА

СЕГОДНЯ, ВПЕРВЫЕ экспозиция проекта «СВЕРХНОВАЯ МОСКВА» включает в себя ЭСКИЗЫ, инженерные чертежи и прорисовку образов Героев футуристической картины будущего.

Зритель будет иметь уникальную возможность приобщиться к инженерным тайнам создания
Города Мечты, увидеть «живую руку» Архитектора и Художника, и конечно же проследить эволюцию и воплощение задуманного в представленных картинах и футуристическом видеоблокбастере «СВЕРХНОВАЯ МОСКВА»

КОСМОПАРАД. Парад победы 2937 (X)
2010

Сусальное золото, красная типографская краска, ручная печать на холсте.

210 X 139sm

COSMOPARAD. Victory Parade 2937 (X)
2010

Gold leaf, red printing ink, handprint on canvas.

210 X 139sm

Gintovt PROJECT
New Moskow

Алексей Беляев-Гинтовт. Об авторе
В 1985 окончил Московский архитектурно-строительный техникум (отделение жилых и общественных сооружений). В 1985-88 учился в МАРХИ (факультет градостроительства).

В 1988—1990 участник Свободной Академии, Москва-Санкт-Петербург.

В 1990—1994 участник группы «Лаборатория мерзлоты» (далее «ЛМ», совместно
с С. Кусковым, К. Преображенским).

В 1991 году занимает I место на «Первом международном фестивале видеоарта» (г. Ленинград).

В 1992—1993 художник журнала интерпретационного искусства «Место печати». С 1996 года — стипендиат Международной ассоциации изобразительных искусств — АИАП (ЮНЕСКО), Париж.

В 1997 — участник движения «Новый Русский Классицизм», Санкт-Петербург.

C 2000 года — участник группы Ф. С. Б. (Фронт Спокойного Благоденствия),
совместно с А. Молодкиным

В 2002—2003 — стилист партии «Евразия». С 2003 года — стилист Международного «Евразийского Движения». В 2008 награждён премией Кандинского в номинации
«Лучший проект года» за выставку «Родина Дочь».