окно в донбасс


Индустрия Донбасса под безжалостным паровым катком Украины

Один, вроде и неглупый один человек написал в соцсетях, дескать, какого хера вы кричите, что Украине надо быть с Россией по экономическим соображениям. Разве вы не знаете, что государственная политика - примат идеологии над экономикой и здравым смыслом? А после и вообще немыслимое запулил: с "экономической" точки зрения Крыму и Донбассу надо быть с Украиной, от разрыва экономических связей с которой эти регионы де страдают. Конец почти цитаты.

Что тут можно сказать? Сначала о страдании. Страдают всегда и все, когда внезапно ударяют ножом в бок. Даже самый сильный мужик, которого исподтишка подлый дрыщ ударит финкой, в первые секунды дрогнет, отступит на шаг, и только потом, если удар не задел важного чего, соберется с силой и подлюге мелкому шейные позвонки в пыль сотрет. Так было и с Крымом, и с Донбассом. Первому повезло больше, но и слава богу, потому что все-таки Крым не Донбасс, силы и стойкости
в нем куда меньше по вполне курортным причинам. Что же до экономических "связей", "выгодности" Украины Донбассу и Крыму, то это просто
безответственное заявление.

И не надо никаких особых знаний, достаточно фактов в истории индустрии этих
двух русских регионов, в разно время по чистой случайности впихнутых в состав Советской Украины. В той Украине, в УССР, в одном из цехов СССР можно было жить и нашим передовым бригадам - донецко-мариупольско-луганской и севастопольско-симферопольско-феодосийской. Как только предприятие СССР умерло, цехи начали тащить все себе. А на что умишка не хватало - просто бросали гнить.
Снос цехов металлургического гиганта в Макеевке
Вот какая выгода от кооперации с Украиной для Крыма - практически полностью остановлена работа лидеров советского и мирового кораблестроения - феодосийского "Моря", керченского "Залива" и Севастопольского морского завода - потомка Севастопольского адмиралтейства, с которого, как и сморской крепости начиналась сама русская Троя. Именно при Украине были загублены многие предприятия оборонной отрасли, печальная участь ждала и бывшие авиамастерские для гидропланов Сикороского - знаменитый вертолетный завод. Сейчас все эти предприятия потихоньку крепнут, получают заказы, нагуливают
в общероссиской семье жирок.

С Донбассом все сложнее. Уровень насыщенности предприятиями (часто уникальными) был в регионе настолько велик, что Украина, став из Советской Незалежной, просто захлебнулось в этом богатстве. Некоторые заводы как краснолиманский силикатного кирпича вместе с карьерами чистейшего по химсоставу песка канули в лету в самом начале украинствования, некоторые держались дольше. Сколько могли. Вот совсем неполный синодик донецкой промышленности. По городам, чтобы наглядней было:
Красный Лиман: завод силикатного кирпича
союзного значения;

Славянск: содовый завод, химический завод, завод керамических изделий, "Славтяжмаш" (делал коксовые батареи для всего СССР и дружественных стран),
остановлены две трети Славянской ТЭС;

Артемовск: завод цветной металлургии, завод им. Квиринга,
треть мощностей ГП "Артемсоль";

Константиновка: самый печальный город Донбасса -
тут уничтожены все 11 заводов, из которых уникальные "Автостекло" (рубиновые довоенные звезды Кремля и триплексы для танков, БТР и подводных лодок советской армии) или бутылочный завод невосстановимы в следствие того, что ушли из жизни со своими секретами столетние династии мастеров;

Харцызск: из семи заводов в городе на плаву по сути остался только знаменитый своими трубами большого диаметра ХТЗ, да и тот по слухам Ахметов банкротить собрался;

Горловка: гигантский химический завод лежит в руинах, став предметом постоянного беспокойства жителей города из-за складов сильнейших химических изделий, хранившихся двадцать лет прямо под открытым небом, а также ряд мелких заводов. Почти погубленный "Стирол", который к жизни частично вернула ДНР, возродив производство лекарств;

Макеевка: срыт под корень од ин из монстров советской металлургии - Меткомбинат им. Кирова. Волею Ахметова и Новинского, олиграхов купивших предприятие, с него единовременно было увелено почти 10 тысяч человек.
В небытие ушел трубопрокатный завод, едва-едва жив коксохимический

Краматорск: новокраматорский машиностроительный, гордость первых пятилеток, пока еще жив и держит город на плаву за счет крупных российских заказов. До недавнего времени кое-как перебивался российскими заказами и "Энергомашспецсталь", в то же время украинской властью и бизнесом похоронены металлургический и заводы тяжелого станкостроения, множество мелких "ящиков", работавших на оборону и космос;

Снежное: умер завод химического машиностроения - одна
из немногих в городе альтернатив угледобывающей промышленности, которая и сама на ладан дышит;

Мариуполь: за два года до войны из недр ахметовской компании СКМ пошли слухи о том, что "Азовсталь" постигнет участь макеевского комбината им. Кирова. Только война и невозможность продать металлургический актив с изношенными в ухнарь основными фондами, сделали закрытие одного из трех основных мариупольских заводов. Бывший "Ждановтяжмаш", известный тем, что в СССР он давал стране каждый третий БТР в армию и каждую третью цельнометаллическую цистерну железным дорогам, растащили на несколько предприятий, назвали "Азовмаш", урезав по самое некуда и производственную деятельность,
и коллектив. В загоне и Мариупольский коксохим,
и международный морской порт.
Это далеко не полный перечень. В нем упомянуты погибший или обнищавшие предприятия только Донецкой области. Не сказано ничего о сотнях закрытых угольных, рудных, соляных и доломитовых рудников, загубленном на корню сельском хозяйстве, когда резали в совхозах-миллионерах за год все стадо коров -
7 тысяч в каждом.

Нужны ли еще доказательства того, как сильно "страдает" Донбасс и Крым от того, что ушли из Украины (Донбасс пока не весь, увы)? Той самой Украины, которая после четверти века разбазаривания советского индустриального наследия Юго-Востока, доставшегося ей на халяву, решила уничтожить еще и тысячи русских людей.

Думаю, что можно сказать на любимом языке киевских оккупантов: но комментс!