Окно в донбасс



Луганские тепловозы
как причина войны


Идёт война, технику стягивают, потом отводят и снова стягивают. Где-то гремит зимний гром, уже не такой регулярный, как год назад, но все ещё побахивает иногда, а РЖД будет покупать тепловозы в ЛНР.

Собственно, гром с западной стороны гремит именно для того, чтобы Россия
не покупала в Луганске тепловозы.

Это такая маленькая новость, незначительная, но из которой складывается новая мозаика взаимоотношений России и русского Донбасса.

Война - продолжение политики, а политика есть продолжение экономики, поэтому луганские тепловозы на самом деле и есть причина войны, одна из причин.

РЖД планирует приобрести
луганские тепловозы — СМИ
Для Северной железной дороги (СЖД) «Российские железные дороги» намерены закупить 42 тепловоза, произведенных в Луганской Народной Республике, сообщает пишет информационный портал «Металлоснабжение и сбыт».
В обновление локомотивного парка СЖД в 2016 г. планируется вложить около
7 миллиардов рублей. В 2015 г. на эти цели было направлено 2 млрд руб.
Для СЖД были приобретены 3 тепловоза 2ТЭ116УД (производитель — Луганский тепловозостроительный завод) и 9 тепловозов ТЭМ14 (производитель — Людиновский тепловозостроительный завод, Калужская область).

В 2016 году на обновление подвижного состава, задействованного на СЖД,
РЖД планирует направить около 7 млрд руб, что позволит приобрести
40 грузовых тепловозов 2ТЭ116 УД и 2 пассажирских тепловоза 2ТЭП70.

Тепловоз 2ТЭ116УД — это модификация тепловоза 2ТЭ116 с дизелем фирмы General Electriс производства GE Transportation и тяговый агрегат А723МУ2 производства
ГП «Завод Электротяжмаш». Тепловоз был спроектирован в Луганске на тепловозостроительном заводе. В мае 2012 года построен первый экземпляр. Созданная луганскими тепловозостроителями машина превосходит конкурентов по целому ряду характеристик. Скажем, от тепловозов 2ТЭ116У с коломенскими двигателями она отличается более совершенными дизелями, требующими гораздо меньше трудозатрат на обслуживание.

Напомним, Луганский тепловозостроительный завод был основан в 1896 году, основным видом деятельности предприятия было производство паровозов различных модификаций и мощности. За всю историю завода было выпущено более 12 тысяч паровозов. В годы Великой Отечественной войны «Лугансктепловоз» выпустил два бронепоезда для Советской Армии. Предприятие является градообразующим для столицы ЛНР. За время боевых действий в 2014 году на его территорию упало более сотни снарядов, однако усилиями коллектива завод удалось сохранить и к настоящему времени предприятие возобновило свою работу.
На сегодняшний день основным рынком сбыта продукции завода, как и ранее, остается Российская Федерация.